
Тактика и стратегия в аляскинском исполнении
Охотиться за лососевыми я люблю с юности, забавы с поплавком для меня Самое простое в незнакомом месте — не спеша направиться в сторону ближайших речушек и начинать там выполнение классических забросов на точность и дальность. Если кто не представляет себе, что такое 10 км применительно к озеру, поясню: другой берег едва виден, да и то в ясную погоду; метровая волна надежно скрывает от зрителей судно, подобное нашему, уже в 20 м от берега, а сползающий с ледников на воду промозглый туман заворачивает скалистые берега в такую плотную простыню, что в одну секунду можно попрощаться не только с единственным винтом, но и с жизнью. Тем более что температура воды в Накнеке была около + 10 °С, а спасательных жилетов у нас не было, но это не забывчивость, а в

Сетовать на забытый в самолете навигатор смешно, приходилось надеяться лишь на точность карты, простенький компас, опыт и здравый смысл. Если он, конечно, в полной мере имеется у взрослых людей, затеявших подобную авантюру.
Как и положено бывалым водномоторникам, прежде чем выйти в открытое море, мы сперва опробовали гребные возможности нашей лодки, замерили скоростные показатели полученного «пакета» и расход топлива движка при разных ходовых режимах. На все про все в экспедиционном загашнике булькало лишь 8 л бензина, которых, как показало время, оказалось более чем достаточно. Испытаниями мы остались весьма довольны: алюминиевые весла были расположены по месту, не вихлялись и не распадались на составляющие, прочно сидели в гнездах даже при самом мощном гребке. На глиссирование вдвоем мы, конечно, не решились, но скорость 15–16 км/ч, видимо, набирали, ибо за транцем возникал характерный для этих показателей «петух». На полной ручке встроенного бачка бензина хватало всего на один час ходу, зато при ловле «на дорожку» (скорость 3–6 км/ч) одной заправки с лихвой хватало на три- четыре часа. Единственное нарекание вызвала помпа двойного действия, шток которой отвалился от ручки при первом же качке. Но когда читаешь на вещице «made in China», то и претензий вроде можно не предъявлять. Пришлось шток приматывать к ручке обыкновенным скотчем. И система исправно заработала!

Приятные неожиданности
Окрыленные заветами Сабанеева и Аксакова, мы сразу направились к восточной, несколько мелководной и заболоченной части Накнека, полагая, что там, в более теплой воде, будет предостаточно малька и насекомых для гольцов, микижи или на худой конец щуки. Но не Пришлось устремлять взгляды за туманный горизонт. Ловля на «дорожку» в здоровенном озере без эхолота и навигатора — всегда лотерея. Искать
На Накнеке было промозгло, сыро, и хотелось поскорее надеть меховые рукавицы на закоченевшие пальцы, но
Еще лучше пошла рыбалка вокруг группы из восьми некрупных островов, расположенных почти у самого берега, в

Чавыча, нерка и все, все, все…
Королевский лосось отличается от остальных тихоокеанских собратьев не только размерами и вкусовыми качествами, но и манерой поведения. И поэтому поймать чавычу спортивными снастями, особенно нахлыстом, считается маленьким подвигом. Чавыча держится исключительно на основной струе русла, на глубине, и с лодки ее достать вернее и надежнее. Самый простой способ — заякориться вдоль струи и спустить за борт около 20 м лески с привязанным на конце Челюсть королевского лосося необычайно крепкая, и пробить ее можно лишь уверенной подсечкой практически от плеча. Главным богатством Бристольского залива испокон веков считалась нерка, или красная, как зовут эту рыбину у нас на Дальнем Востоке. Она нерестится в протоках, речках и даже эстуариях совместно со своей жилой пресноводной формой кокани. Отличить их очень просто: кокани серебристая и размером поменьше. А самцы нерки перед нерестом порой имеют весьма живописный вид:

Нерки стоят прямо в озере, под речкой, огромной стаей, их спины то там, то сям выглядывают из воды. Проводить блесну или мушку следует медленно и обязательно на уровне рыбьей головы. Из приманок наилучшими оказались комбинации «вертушки» и красного искусственного кальмара общим размером 15 см, а из мушек не было равных имитации единственной икринки. Приходится тщательно подбирать массу шнуров либо использовать плавающие, присоединив специальную подгрузку в полуметре от мушки. Главное — помнить две вещи: забрасывать приманку выше по течению и медленно спускать ее прямо к рыбьим мордам (поляризационные очки просто необходимы) и не шуметь — нерка очень пуглива, поэтому лучше рыбачить непосредственно с берега или лодки.
Примерно за час нам удалось поймать три десятка красных рыбин от 4 до 7 кг. На ужин взяли некрупную самочку, поскольку хотелось икры. Хорошо, что в устье этой маленькой речки мы находились в лодке с мотором, так как буквально в 20 м по обоим берегам бушевал настоящий зверинец. Я, конечно, повидал в жизни медведей, но столько и в одном месте не встречал никогда. Особенно много косолапых у водопада Брукс, на протоке, соединяющей одноименное озеро и Накнек. Там на

За неделю на Накнеке мы увидели столько лосей, медведей и белоголовых орлов, что казалось, будто американцы их тут специально подкармливают. Но это не так. Просто изначально природоохранная система США придерживалась следующего принципа: лучше расходовать немного общественных денег на создание таких условий для рыбалки и охоты, чтобы этим можно было заниматься практически без ограничений, чем тратить намного больше средств, удерживая людей от ловли того немногого, что еще осталось в природе. Вот и разгадка тех феноменальных результатов, которые мы получили на озере Накнек. Спиннингом и нахлыстом поймали лососевых шести различных видов массой от 1,5 кг (хариус на имитацию черной пиявки) до 15 кг (чавыча). Со второго дня поголовный учет трофеев мы уже не вели — интерес пропал. Такие вот дела.

По архивным материалам